ЛВС-2009

71-154 (ЛВС-2009) — российский пассажирский моторный трехсекционный сочлененный трамвай. Аббревиатура «ЛВС» в обозначении значит «Ленинградский Вагон Сочлененный». Официальный индекс расшифовывается так: 7 — трамвайный вагон, 1 — производство Россия, 1 — индекс производителя ПТМЗ, 54 — номер модели.

ЛВС-2009


Технические характеристики

71-154 / 71-154М
Завод-изготовитель Петербургский трамвайно-механический завод
Экземпляры: 11 / 1
Проект, г 2008
Выпускался, гг 2008 — 2012
Напряжение контактной сети, В 550
Масса без пассажиров, т 42
Вместимость, чел.
Мест для сидения 50 / 56
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 225 / 231
Полная вместимость (8 чел/м2) 330 / 336
Габариты
Колея, мм 1524
Длина, мм 31500
Ширина, мм 2550
Высота по крыше, мм 3150
Диаметр колес, мм 620
Салон
Количество дверей для пассажиров 10 / 6
Освещение помещений вагона люминесцентное, типа «световая полоса»
Отопление кабины водителя климат-контроль
Двигатели
Число × тип 8 × асинхронный Pragoimex TAM 1004 C
Мощность, кВт 90

На данный момент существует 2 модификации вагона:

71-154 — трамвайный вагон двустороннего (челночного) движения с асинхронным приводом, предназначенный для эксплуатации на городских, пригородных линиях, а также туннельных линиях метротрама с правосторонним и левосторонним движением с шириной колеи 1524 мм. Разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2008 году для скоростной трамвайной системы Волгограда. 20 ноября 2008 года начались испытания первого экземпляра. 10 декабря 2008 года испытания были завершены и решением Межведомственной Комиссии (МВК) вагон был рекомендован к серийному производству. 13 декабря 2008 года трамвай был отправлен в Волгоград и получил бортовой номер 5838. 29 декабря 2008 года состоялась его презентация, а 20 января начал работать с пассажирами, 28 мая 2009 года был отправлен второй экземпляр, который прибыл 31 мая и получил бортовой номер 5839. Озвучены планы по заказу еще 14 экземпляров. Также возможны поставки в Казань (не состоялись).

71-154М — трамвайный вагон одностороннего движения с асинхронным приводом, предназначенный для эксплуатации на городских, пригородных линиях с разворотным кольцом, и с шириной колеи 1524 мм. Разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2009 году для скоростной трамвайной системы Киева. Презентация состоялась в Киеве 15 октября 2009 года.

Цена опытных образцов вагона 71-154 составила (включая НДС 18 %) 75 млн руб., а 71-154М — 45 млн. 666 тыс. руб.. Цена вагона из партии, предназначенной для поставки в Волгоград в 2011 году составляет более 87 млн руб., но с учетом удорожания вагона по договору лизинга.

Таким образом, цена вагона в 2 — 4 раза выше стоимости двух несочлененных 15-метровых вагонов, имеющих сравнимую вместимость и находится на уровне импортных аналогов.

В связи с банкротством ПТМЗ, дальнейшее производство данной модели остановлено. На заводе остались несколько секций в различной степени готовности.

Источники

  1. Википедия
  2. СТТС